В Третьем Пути

Про Васю Стабурова нам долго рассказывал Гурьев, но я очень не любила панковскую группу «Брусиловский прорыв», в которой Вася играл, и поэтому не хотела ему даже звонить. После ухода Реброва и облома с Фадеевым, надо было срочно искать басиста. Одиноков посоветовал все же позвонить Васе и долго рассказывал про то, что Стабуров очень хороший. В итоге — уговорил. Вася тогда играл в трех группах: «Брусиловский прорыв», «Гестапо бэнд» и «Блюдо». Я позвонила и стала узнавать обстановку — выяснилось, что с «Брусиловским прорывом» Вася играть не хочет, просто там играет и поет его друг, лидер группы Алексей Привалов (ныне директор группы «Монгол-Шуудан»). «Блюдо» представляет из себя крайне редко собирающийся проект архитектора Димы Пшеничникова, основная идея которого состоит в том, что музыка должна быть полностью импровизационной, поэтому группа собирается в основном на концертах, а концертов очень мало, потому что никому они особо и не нужны. А вот «Гестапо бэнд» проект вполне жизнеспособный. Нас Вася помнил по совместному выступлению на «Рок-Мосте» в Мархи. На первую репетицию в парке «Останкино» Вася опоздал на полтора часа. В тот момент когда я была готова его убить, простояв эти полтора часа в холодную осеннюю пору на конечной остановке одиннадцатого трамвая, он появился с искупительными пирожками и очень довольный жизнью. Всерьез ругать Стабурова очень трудно. Стабуров был любителем Пасториуса, интеллигентом и архитектором. Папа с шести лет учил его гитаре.

Достаточно быстро сделав некую программу мы выступили на сборном концерте, который устраивала Лана Ельчанинова — любительница панка, устраивавшая панк-фестивали, впоследствии державшая «Клуб Джерри Рубина». Лане было тогда лет семнадцать. Фестиваль происходил в клубе «Третий Путь» 13 декабря. Саша Чуваков — лидер «Гестапо бэнда» к тому времени уже высказывал свое «фе» по поводу игры Васи в нашей группе и у меня была идея показать «гестаповцам», с которыми мы вместе выступали в этой солянке, какие мы крутые. Поэтому все свое выступление я концентрированно пела исключительно для Саши Чувакова, примериваясь ему куда-то промеж глаз. На Сашу это все подействовало и после концерта он так вполне прочувствованно отвел меня и Стабурова на лестницу и вручил мне Васю. Говоря что-то при этом, что мол вам он нужнее, а я себе еще найду. Действительно, нашел. Однако, группа «Гестапо бэнд» все равно просуществовала недолго. Чуваков умудрялся кроме песен еще рисовать картины и достаточно серьезно учиться в мастерской Ильи Глазунова. Глазунов и «Гестапо бэнд» как-то не совместились в его жизни. Удельная масса знаменитого портретиста оказалась больше. Стабуров после исторической передачи мне прав на него, прогуливал МАРХИ, играл с нами пару лет и периодически поражал нас историями, с ним случавшимися. С группой «Блюдо», которую Вася попросил меня не разваливать у меня установились дружеские отношения и я даже ходила к ним как-то на репетицию в черную комнату и пела с ними песни. На репетиции «Блюда» в ходе одной из импровизаций Вася придумал басовый ход, а я мелодию «Этнической». Потом Пшеничников ушел в архитектуру и «Блюдо» распалось.

На фесте в «Третьем пути» присутствовала еще одна странная недолговечная команда — «Шейк» — рок-н-ролльный проект Ирины Епифановой, ученицы Марины Кикиной, некогда певшей оперу, потом «Ямайку» в группе «Браво», потом вышедшей замуж за Бориса Моисеева и окончательно ушедшей в попсу.

Hosted by uCoz