Рок-Рождество в Балтийском Доме

На «Рок-Рождество в Балтийском Доме» нас пригласил Анатолий «Джордж» Гуницкий — питерский журналист, писатель, автор некоторых текстов «Аквариума». Джордж видел нас в «Там-Таме». Жили мы в гостинице «Октябрьской», где каждое утро находили под дверьми розовые квадратики с предложением воспользоваться услугами местных проституток. В Питер мы поехали суперрасширенным составом — кроме группы поддержки в лице Сережи Реброва и его жены (тогда еще не жены) Ольги Кулаковой, мы взяли с собой двух барабанщиков — Лешу Курова и Михаила Плотникова. Миша Плотников взял с собой свою подругу Машу, наверное потому, что ехал к своей жене Галине. В конце этого года Леша Куров уже пару раз заявлял о том, что он уходит из группы — то денег нет, то осознание творческой несостоятельности, то мирная русская депрессия — периодически заставляли Курова заявлять о своем уходе. В конце концов, это стало приедаться. Мы решили поговорить с Мишей Плотниковым, который был известен как человек непростой, но хороший барабанщик. Плотникова я и Анчевский знали по общению и работе с Сучилиным над так называемым «Арокром». Плотников в тот момент принимал участие вместе с Александром Бочаговым и периодически Михаилом Жуковым в работе театра студии, показывашего один моноспектакль «Медея». Там все время дама средних лет, полуобнаженная и в сползающих колготках произносила душераздирающие монологи. Плотников стучал в критические моменты на барабане а Бочагов на конгах. За это им что-то платили. Поначалу Мишу хотели привлечь как еще одного перкуссиониста — была идея что Глеб будет играть шумовые партии на звенелках, сопелках, колокольчиках и прочая, а Миша будет играть на бонгах и палочных бонгах. Впоследствии, планировалось перевести Мишу на барабаны, а Курова, если он того захочет, на акустическую гитару. Перед поездкой в Питер стало очевидно, что для того, чтобы группа хорошо прозвучала надо играть с Плотниковым. Леша, к тому же опять стал попивать водочку не очень умеренно. Так мы и поехали с двумя барабанщиками. Миша к тому времени был на одной репетиции, на которой играл на бонгах. Приехав в Питер, первое, что мы узнали — это где есть свободная репетиционная база. Нашли какой-то Дом культуры с платной базой и за день до концерта заарендовали там часа три. Поиграли, пока Леша выпивал в «Октябрьской» и на следующий день выступали на заключительном дне фестиваля вместе с «Аквариумом», «Атасом» и еще кем-то. Плотников играл хорошо, но безбожно замедлял композиции, посему группа, про которую и так все знали, что это психоделик, стала уж совсем психоделичной. Народу питерскому впрочем зрелище понравилось. Леша Куров, которому сказали, что он не играет минут за пять до выхода на сцену, мотивировав, кажется его нетрезвым состоянием, сказал, что ему очень концерт понравился и что слушать группу значительно приятней, чем играть. На том мы со слезами всепрощения и помирились. Покрашенному в желтый цвет Гребенщикову Глеб подарил сборник рекламных обьявлений «Желтые страницы», который ему подарила его знакомая Рене Арманд, действительно отдаленная родственница Инессы Арманд.

Hosted by uCoz