Радио «Ракурс»
На радиостанцию «Ракурс» я пришла, что называется, с улицы. Когда то у меня была авторская программа на «Эхе Москвы», когда еще «Эхо» было без «Мост-Банка» и располагалось на Никольской в двух комнатушках и подвальчике, в который надо было спускаться по крутой лесенке. В подвальчике была студия. У меня на «Эхе» в то время была программа «Хот Догс» — всякие новости андеграундных тусовок. Тогда еще я работала в «Гум Фонде» и программа была неким звуковым приложением к моим рубрикам в газете. Выходила я в прямом эфире, по ночам, под крылом у Игоря Лобунца. Когда «Гум Фонд» сначала превратился в сугубо литературное издание, а затем и вовсе перестал существовать, мне стало некуда девать всякие забавные вести и приколы, которыми хотелось поделиться со всеми желающими. Тут-то я и узнала о том, что открывается такая станция «Ракурс» — прямое продолжение традиций «SNC». Я написала план программы, свои предложения и отправилась к тогдашнему программному директору Сергею Галямину с предложением устроить на «Ракурсе» программу «Индивижн» — наполовину новости со всяких выставок, перфомансов, литературных тусовок, но не очень пафосные и по возможности непопсовые, наполовину интервью с интересными всякими деятелями — типа Бонифация, Виноградова,Тучкова, Тишкова и в том же духе... На «Ракурсе» меня приняли радостно, тем более, что заочно знали и как «Гумфондовского» деятеля и, конечно, как «Раду и Терновник». На «Ракурсе» работало много забавных товарищей — почти в полном составе группа «Оптимальный вариант», во главе с Олегом Чилапом, Роберт «Дед» Редникин — звуковик «Ва-Банка», квачи, ученые профессора Попов и Белобров — «Грин Кисс», музыкант Андрей Соловьев, много еще всяких людей, игравших в известных и малоизвестных группах. Программа почти сразу пошла в эфир, а свое трехлетие мы отпраздновали в студии «Ракурса», устроив концерт в прямом эфире. Это когда группа играет в студии концерт, а он сразу, напрямую идет в эфир, без предварительной записи. Сохранилась очень забавная видеозапись этого концерта. Дело в том, что через пару вещей у всех у нас отрубился звук в ушах. А мониторов там никаких предусмотрено не было. При этом — прямой эфир. Мы постаскивали наушники и каким-то образом — вприглядку, прислушиваясь к акустическому звуку электрогитар, продолжали играть. Периодически Вася махал руками, а я строила страшные рожи, пытаясь донести весть о нашем безвыходном положении до звкооператора, который сидел в операторской и был отделен от нас толстым звуконепроницаемым стеклом. У него в мониторах было все нормально. Он весело смеялся, глядя на наши искаженные лица. Мы все же доиграли. Видео получилось безумно смешным.