Пресса

«Русский «Cocteau Twins», одухотворенная Нина Хаген»

Из пресс-релиза «Индюки златоглавые» (Москва) апрель 1992

«Тяготеющее к наворотам околоблюзовое образование, инкрустированное вокалисткой с диапазоном в три с четвертью октавы. В вопросе форсированного вокала на высоких нотах начисто убирает Валентину Пономареву»

«Молодежный Курьер» (Рязань) апрель 1992

«Неортодоксальные зонги, блюзы, экспериментирование с голосом»

Из справочника «Кто есть кто в современной культуре» (Москва) 1992

«Они прокатили народ по романтическим волнам, перенесли на необитаемые острова и уже было понеслись вместе со всеми к звездам, но время выступления кончилось»

«Туесок» (Смоленск) май 1992

«Психоделического, магического эффекта прекрасно достигает Рада со своим Терновником»

«Патриот» (Москва) июнь 1992

«Она поет в своих полублюзах-полурок-композициях с психоделической начинкой в каком-то потрясном диапазоне с почти вызывающе грубыми эпатирующими низами, от которых мурашки по коже, и специфическими, очень вокально красивыми верхами»

«Рабочий Край» (Иваново) август 1992

«Generally pitched as an opera soprano, Rada's voice had the peculiar chill of Nina Hagen & Diamanda Gallas. She was exploring the remote areas of human hearing, crossing over from initimate whisper to ferocious growl & over to shivering shriek»

«The Moscow Tribune» (Москва) январь 1993

«Музыканты группы сплели лапидарный и прихотливый музыкальный ковер с психоделическими узорами. На сем фоне развернулся талант певицы Рады, высокой хрупкой темноволосой девушки, напоминающей одновременно Патти Смит и Лиз Фрейзер»

«Рок-Фузз» (Санкт-Петербург) май 1993

«Это рок, но не рок-н-ролл»

«Рабочий Край» (Иваново) июнь 1993

«Her songs are about a love of life & fear of death, about freedom & beauty. Rada's concerts rely not on a simple sexual energy in a spirit of Debbie Harry, but on higher forms of earth & space energy»

«Moscow Guardian» (Москва) июнь 1993

«Рада – одна из находок нашей рок-сцены. Она вполне вписывается в мировой контекст, составляя одну параллель с Ниной Хаген и Кейт Буш. И если немногие пока слушали Раду – ее время впереди»

«Россия» (Москва) июнь 1993

«В Раде есть что-то от Жанны д'Арк: мощь экспрессии, визионерские интонации, странная угловатая пластика (руки то заломлены, то взлетают – не то в ворожбе, не то в огненной муке, не то в призывающем полки на битву жесте), наконец почти французское грассирующее «эр». Голос Рады словно создан для древнего русского ритуального плача, но с тем же успехом могла бы она петь вокальные партии, скажем, Хиндемита или Денисова»

«Столица» (Москва) январь 1993

«Звезда московского «индепенденса» – Рада & Терновник. Последовали полчаса истинного колдовства; в полумраке клубился над сценой невероятный голос Рады, то тягучий и низкий, заряженный страстью, то неземной, парящий подобно звездному дыму... и ее порхающие руки, завораживающие, как каббалистические символы. То не рок уже, а какая-то Элевзинская мистерия, Теургия»

«Рок-Фузз» (Санкт-Петербург) март 1994

«Голос Рады – отдельная статья. Во-первых, я не встречал ни одной певицы, так издевающейся над своей глоткой. Но старания того стоят. Раду сравнивают с Диамандой Галлас и Лиз Фрейзер. ... Ее пению присуща особая характерность – с самых верхов оно срывается на хрип и вой и, наоборот, доходит до режущего тембра, может быть необыкновенно чистым»

«Культура» (Москва) 9 декабря 1995

«В начале 1992 года на небосклоне российского рок-н-ролла возгорелась необычайно яркая звезда. Звезда имела удивительно красивое и светлое имя – Рада. Голос Рады – поразительно красивый, богато интонированный, с широчайшим, прямо-таки безграничным диапазоном, то интимно-бархатный, то экспансивно-жесткий – вкупе с таинственно-сдержанным сценическим имиджем – заставляет любого «имеющего уши» внимательно слушать, постепенно и верно погружаясь в глубины магического океана песен Рады. Она завораживает и не отпускает до самого конца»

«ЭНск» (Новосибирск)

«Пение Рады уносит слушателя в мир смутных мечтаний, опьяняет его свежестью голоса, погружает в атмосферу света и первозданности. Они называют свой стиль «Psychodelic Fatum»

«Я - молодой» (Москва) N 23 1996

«То, что можно было увидеть 10 января на сцене клуба «Перекресток», вызывало ощущение глубочайшей невероятности происходящего: ну не бывает такого на этом свете! И оставалось предположить, что это либо сон, либо уже загробная жизнь, в Раю. Однако простейшие эксперименты опровергли оба предположения – не получилось взлететь в воздух, оттолкнувшись от пола, как то положено во сне, и укол булавкой исправно вызывал физическую боль, каковой не может быть в Раю. Значит, наяву и на этом свете...Свет совершенно запредельный, но ощутимый так же реально, как солнечный зайчик на губах»

Ася Лапкина (http://rada-t.narod.ru/) 1999

«Заряжает эту музыку вокал Рады. Сказать, что он сильный и эмоциональный, или что его диапазон три с половиной октавы – ничего не сказать. По-моему, именно такой вокал называют «харизматический» – я попал под его гипнотическое воздействие сразу же. Техника владения этим вокалом абсолютная, бессловесные вокализации на высоких нотах просто запредельны и способны поразить даже искушенного слушателя»

«Russian Gothic Project» (http://music.gothic.ru/) 1998

«Жесткая структура рок-н-ролла поддерживается потрясающей виртуозности импровизационными вокализами Рады, певицы беспрецедентных в мировом роке голосовых способностей (вокальный диапазон Рады – четыре октавы)... Рада и Терновник есть без сомнений лучшая московская группа, и вообще они – совершенно титаничны, ни на что не похожи. Терновник гребет мощный полу-прогрессив, полу-психоделию, а посреди уроборотичная такая Рада в черном свете. Оккульт какой-то, Раде никаких еноховских зовов не надо. Ангелы приходят на черный свет и едят с рук»

«End Of The World News» (http://eown.lenin.ru/) 1999

«Рада: высокая, тонкая, рыжие волосы, руки в кольцах – веселая, как длинный демон, сделанный из огня... Энергия высвобождается и переполняет до кончиков пальцев. Рада, не в силах сдержать улыбки, роняет голову на плечо... в воздухе стоят отчаянные, смертельно веселые волны... Голоса, которых у нее много, поразительно чистые и красивые... У Лилит рыжие волосы... А голос – насмешливый, дикий, веселый, как буря, и угрожающий. Это ветер, пробивающий брешь в стеклянной музыке сфер; он хриплый, и полный, грудной, и пронзительно-звонкий, и все диапазоны ему нипочем... Голос взлетает на пределе человеческих возможностей, колдовская сила бьет ключом, заклинание элементов совершается под ритуальную музыку... Случалось, что человек, прослушавший такую вот странную запись, становился, как одержимый: менялись привычки, обрывались знакомства, начинались лихорадочные поиски по всему свету авторов этой ни на что не похожей музыки»

Юля Фридман (http://rada.rinet.ru/) 1999

«Когда человеку плохо, или даже очень плохо, он может просто послушать Раду, и все его горести уйдут дымом и вытекут сквозь пальцы.»

Paul G. о фестивале «Сирин-99»

«...Иcпoлнeниe жe – тaки дa, цeпляeт, в пoлный pocт. Тoт yдивитeльный дpaйв и гoлoc... нeт, дaжe тaки Гoлoc. Дa, этo oнo, – этo мoя Paдa, этo тoт цвeт ee плaмeни, oт caмoгo cyщecтвoвaния кoтopoгo xoчeтcя pexнyтьcя, дeлaть пpeкpacныe или cтpaшныe глyпocти или пpocтo cдoxнyть oт вocтopгa и блaгoдapнocти. ...Boлocья дыбoм и мypaшки пo тeлy.»

Yar Mayev 2000

«Анна Hесис (которую не обманешь), побывав на ее концертах, справедливо считает Раду бруксой – это редкая разновидность вампира, а именно та, что притворяется обольстительной девушкой и убивает голосом; если не слишком голодна, может лишить разума.»

Юля Фридман 2001
Афиша
История любви
Люди
С начала
Диски
Стихи
Сказки
Интервью
Взгляд
Фото
Песни
Линки
Гостям
Hosted by uCoz